Разработка организационной структуры, оптимизация бизнес-процессов,
разработка kpi и показателей

Как навести порядок в бизнес-процессах и
подготовить компанию к масштабированию


Консалтинг, который экономит ваше время.
Внедряем оргструктуру и регламенты уже через 2-3 месяца
У любой компании есть несколько этапов развития.
Один из первых - этап "Давай-давай". Основной фокус на этом этапе – продажи, захват рынка и наращивание клиентской базы. Оргструктура в явном виде пока отсутствует, все делают всё. Собственник сам управляет всеми процессами и периодически зашивается в операционных задачах. Но передать дела пока либо некому, либо страшно отпускать все из-под контроля. Да и некогда, бежать надо, ведь это стадия высокой активности, чтобы вырастить бизнес.

Постепенно сотрудников становится все больше, продажи растут и компания подходит к следующему этапу - "Юность". На этом этапе собственник бизнеса хочет стабильности и предсказуемости. Но компания еще не готова....

Никакого порядка. Сейчас все занимаются всем. Кто что хочет -
то и делает. Есть потери времени при коммуникациях.
Я участвую во всех операционных процессах, и это часто тормозит нас. Хочу, чтобы процессы работали без прямого участия владельца бизнеса. И чтобы сотрудники сами решали проблемы, а не несли всё директору "что нам делать".
Мне подчиняются напрямую все 30 сотрудников. И если я уезжаю, то всё идет не так. Страшно нанимать новых сотрудников, потому что их нужно будет обучать и постоянно контролировать.
Если владелец бизнеса примет решение о переходе на следующий этап, то тут появляются задачи по наведению порядка в процессах. Это период, когда все взаимодействия делаются прозрачными и у каждого появляется своя зона ответственности.
И этот этап критически важен, потому что без него бизнес не перейдет к стадии "Расцвет", когда можно заниматься масштабированием и повышением эффективности.

Чтобы навести порядок и подготовить компанию
к масштабированию, нужен системный подход

  • -1-
    Разработать эффективную оргструктуру компании, которая соответствует процессам и целям
  • -2-
    Распределить обязанности сотрудников, чтобы каждый четко знал, за что отвечает
  • -3-
    Настроить эффективные бизнес-процессы, чтобы не было потерь при взаимодействиях
Такой системный подход реализуется в формате проекта,
в котором есть определенные этапы
  • Интервью с ключевыми сотрудниками и владельцем бизнеса, уточнение деталей по процессам
    Заранее планируем рабочие созвоны, 1-2 раза в неделю.
  • Анализ бизнес-процессов и разработка оргструктуры «как должно быть»
    Вам будет предложена оптимальная структура, с учетом лучших практик других компаний, а также целей компании.
  • Разработка схем бизнес-процессов
    На схемах будет видно взаимодействие участников процесса, последовательность действий и кто выполняет каждое действие. Оптимизация бизнес-процессов (насколько это возможно на имеющихся ресурсах).
  • Создание регламентов для каждой должности/роли
    В регламентах прописаны детальные правила работы (КАК делать), критерии принятия решений, какие документы создаются и т.д.
  • Разработка должностных инструкций
    Это короткая и простая форма должностной инструкции, которую вы сможете использовать для открытия вакансий и при оформлении сотрудников на работу.
  • Разработка плана внедрения изменений
    Это детальный план из конкретных задач, которые нужно будет сделать, чтобы внедрить новые правила и навести порядок в операционке. У кого-то поменяются обязанности, где-то добавятся новые таблицы, или поменяются правила взаимодействия.
  • Разработка показателей процессов и KPI
    Это второй этап проекта, выполняется после внедрения
    новой оргструктуры и регламентов.

Все документы разрабатывает бизнес-консультант, на основе своих авторских шаблонов. Руководителям нужно присутствовать на интервью, а затем проверить готовые описания процессов.
Есть возможность подготовить вашего сотрудника на должность специалиста по бизнес-процессам. В этом случае сотрудник будет сам создавать регламенты под моим контролем.

Проект ведется полностью дистанционно.
Все созвоны ведутся через zoom, с записью интервью, чтобы ускорить обработку информации и не переспрашивать у сотрудников по десять раз одно и то же.

Оргструктура и регламенты разрабатываются в формате "как должно быть", с оптимизацией взаимодействий сотрудников. Мы не внедряем новую программу или другую автоматизацию, но добавить общую таблицу для ускорения работы - вполне сможем.

Длительность проекта и набор документов зависит от тарифа и выбранных опций.
В среднем проект занимает 3 месяца (без этапа разработки KPI и показателей).

Стоимость проекта зависит от размеров компании,
набора бизнес-процессов и документов,
количества согласующих лиц
Для ориентира ниже приведены расчеты из моих последних проектов.
Для расчета точной стоимости и сроков - заполните заявку на проект.
Расчет проекта 1.
30 сотрудников, сфера услуг
  • Оргструктура
  • 5 бизнес-процессов (схемы и регламенты)
  • Должностные инструкции
  • План внедрения изменений

Срок проекта: 2-2,5 месяца
470.000 руб.
Расчет проекта 2.
50 сотрудников, производство
  • Оргструктура
  • 8 бизнес-процессов (только регламенты)
  • Должностные инструкции
  • План внедрения изменений

Срок проекта: 3 месяца
590.000 руб.
Расчет проекта 3.
60 сотрудников, сфера услуг
  • Оргструктура
  • 10 бизнес-процессов (только регламенты)
  • План внедрения изменений
  • KPI для ключевых сотрудников
*Без должностных инструкций

Срок проекта: 3,5-4 месяца
670.000 руб.
Расчет проекта 4.
90 сотрудников, производство
  • Оргструктура
  • 10 бизнес-процессов (схемы и регламенты)
  • Должностные инструкции
  • План внедрения изменений
  • KPI для ключевых сотрудников

Срок проекта: 4-4,5 месяца


890.000 руб.
Вероника Чмыхова
эксперт по бизнес-процессам
С 2008 года веду проекты по систематизации
и оптимизации бизнес-процессов.

Специализация: бизнес по оказанию услуг проектного типа, любых услуг b2b, торговля b2b, небольшие производства.

8 лет - в проектах по автоматизации на базе 1С, бизнес-аналитик и руководитель проекта.

27 проектов по систематизации бизнес-процессов.
3 проекта по внедрению системы качества ISO 9001.

1000+ регламентов и схем процессов.
100+ аудитов бизнеса.

Живу в Челябинске, работаю дистанционно по РФ.
Почему такая стоимость проекта?
Я не просто описываю то, что у вас есть в компании. Вы можете поручить такую задачу сотруднику своей компании, и он просто запишет все что ему расскажут на интервью.
И даже прилично структурирует информацию.
Но.
Вы получите описание процессов и оргструктуры в том виде, как есть сейчас. Со всеми проблемами, дырами в процессах и неэффективными коммуникациями. Просто потому, что у вашего сотрудника нет того опыта, который есть у меня (подробнее обо мне вы можете почитать на сайте в соответствующем разделе).

Как это будет в работе со мной?

1) Я сначала смотрю на ваши процессы и структуру, вижу проблемные места, нестыковки, лишние действия, и то что мешает эффективной работе.

2) Я анализирую весь свой опыт из предыдущих проектов, вспоминаю все удачные решения по оптимизации, беру лучшее что было уже использовано на практике.

3) Далее я разрабатываю оптимальную оргструктуру, с отделами и должностями, которые стыкуются с вашими целями, бизнес-процессами и планами по масштабированию.

4) Я оптимизирую бизнес-процессы и описываю их в формате "как должно быть",
с учетом распределения обязанностей и эффективных коммуникаций.

Вы получаете в итоге:
- структуру, которую не нужно часто менять
- процессы без постоянных проблем у сотрудников и седых волос у собственника
- прозрачность процессов и возможность легко масштабироваться

Отзывы
Мой минус в том что я замыкаю на себе. Либо считаю, что люди думают так же как я точка это копилось годами. Когда-то у меня было 3 человека в компании, сейчас нас 50 человек. А уровень управления остался как для трёх человек, когда думаешь, что другие и так всё поймут.
______________
Я разобрался во многих местах, и теперь понимаю как отстраивать бизнес внутри. Я бы эту работу самостоятельно делал целый год.
Я не видел изнутри обязанности каждого сотрудника. С вашим внедрением вылезли проблемы, которые были скрыты. Часть задач начал отдавать сотрудникам. Раньше я их жалел, а сейчас отдаю, потому что это их задача по прописанным обязанностям.
________________
Вероника интервьюировала всех ключевых сотрудников и предложила оптимальную структуру компании. Больше всего удивило то, как она быстро вникала и разбиралась во всех тонкостях незнакомой для неё отрасли (производство). Мы и подумать не могли, что человек со стороны может так быстро во всём разобраться и предложить неочевидные, неожиданные для нас и более оптимальные решения.
_______________
У Вероники в ответах всегда чёткая суть, разложенная по полочкам, так как человек однозначно эксперт в вопросах построения бизнес-процессов.
Благодарна за помощь и терпение.
______________
Хорошо что есть созвоны.
Сделала для себя открытие, что вместо целей написала задачи.
Вроде бы понимаешь, что такое цель, но всё равно скатилась в операционку, где задача становится целями.
________________
Работа с консультантом расставляет правильно приоритеты и показывает что и в какой последовательности нужно сделать, чтобы был максимальный результат.
_______________
Заявка на консалтинг
После получения заявки мы договоримся о созвоне, после которого я пришлю вам предложение о сотрудничестве
с четкими сроками и стоимостью
В каком мессенджере с вами связаться
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, размещенной в конце страницы.