До начала проекта (точка А)Компания производит дорожно-строительные работы, 65 сотрудников, в сезон до 100 человек.
Запросы на работы постоянно растут, в планах увеличение количества объектов.
Рост заказов привел к хаосу:
- Попытки самостоятельно внедрить оргструктуру (оргсхему) провалились.
- Повысили прорабов до начальников участков, но они работали без четких границ ответственности.
- Вспомогательные процессы (хоз.обеспечение, документооборот) выполнялись «кем придется», что тормозило работу.
Популярные ошибки, которые не сработали:- Надежда, что сотрудники сами будут знать, что им делать.
- Повышение прорабов без прописанных правил, результатов и зон ответственности.
- Отсутствие регламентов — решения принимались ситуативно, что тормозило работу и требовало время на согласования.
Что сделано + Результаты (точка Б)✅ Переработали оргструктуру, выделили в явном виде продажи, производство и обеспечивающие процессы. Теперь есть должности, которые отвечают за хозяйственное обеспечение объектов, за оформление необходимых документов.
✅ Четко разделили и расписали в регламентах ответственность всех участников производственного процесса (главный инженер, начальник участка, прораб, мастер, геодезист).
✅ Все правила работы описали в регламентах (на каждую должность) и оперативно запустили в работу.
Для каждой должности прописан ЦКП (ценный конечный продукт, который нужен компании).
Обратная связь от заказчика:
«Все удалось. Регламенты уже изучаются исполнителями. Спасибо вам за работу. Очень вовремя проделали с вами оптимизацию, сразу все сходу пригодилось. Главное теперь есть понимание куда, сколько и зачем».