Клиника косметологии и массажа
До начала проекта (точка А)
Компания развивается, начал разрастаться штат (уже 17 сотрудников).
Возник страх, что все перерастет в хаос. Владелец компании начала передавать часть обязанностей управляющему. Но приходилось постоянно тушить пожары: сотрудники напрямую пытаются с ней решить вопросы, новый управляющий не справился и пришлось искать замену, открыли новый офис и надо внедрить кучу требований по безопасности, и т.д. Владелец бизнеса просто физически не успевала заниматься всем сразу: «Не хватает времени и энергии сделать это самой. Не хочется платить своим временем за ошибки».
Какие проблемы вскрылись в ходе аудита и как их решали (точка Б)
Есть написанные чек-листы по разным видам деятельности, их много. Но нет общего описания, что и как должен делать сотрудник.
✅ Сделали для каждой должности регламент, в него вставили ссылки на чек-листы. У сотрудника все правила теперь собраны в одном документе.
Администраторы часто не передают информацию друг другу, информация теряется.
✅ В регламентах прописали пункт о том, что в конце рабочего дня администратор вносит все незавершенные задачи в Битрикс, а утром дежурный администратор подхватывает задачу.
Новому управляющему передали все процессы, при отсутствии линейных руководителей направлений. В прямом подчинении оказалось 17 человек, управляющий просто не успевал решать все вопросы.
✅ Оптимизировали оргструктуру и добавили руководителей основных направлений, описали им обязанности (проведение собеседований, обучение, развитие сотрудников, внедрение новых технологий оказания услуг, и др.). Разгрузили управляющего.
Администраторы в течение дня на листочке отмечали количество приемов, обращений и записей. А в конце дня должны были сделать фото этого листка и отправить в чат, как отчет. Чтобы собрать статистику, надо сначала эти каракули разобрать и внести в программу (делал управляющий), а потом уже с ними смотреть факт и анализировать.
✅ Сделали таблицу, в которую администратор вносит информацию в течение дня. В итоге есть отчет в эл.виде, в любой момент времени доступен для просмотра, из данных легко смотреть аналитику.
Заявки на мелкий ремонт по хозчасти собирает и контролирует управляющий, хотя в компании есть специалист-техник.
✅ Завели журнал, в нем сотрудники теперь фиксируют заявки. Техник отвечает за выполнение заявок из журнала и подтверждает выполненные работы, собирая подписи о приемке.