СИСТЕМНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ БИЗНЕСА


Разработка организационной структуры и обязанностей,

оптимизация бизнес-процессов, создание регламентов,

разработка kpi и метрик для контроля результатов

  • Понятно, кто что делает и за что отвечает
  • Руководители управляют, а не перекладывают всё на вас
  • Бизнес двигается к целям без постоянных «пожаров»
У любой компании есть несколько этапов развития.
Один из первых - этап "Давай-давай". Основной фокус на этом этапе – продажи, захват рынка и наращивание клиентской базы. Оргструктура в явном виде пока отсутствует, все делают всё. Собственник сам управляет всеми процессами и периодически зашивается в операционных задачах. Но передать дела пока либо некому, либо страшно отпускать все из-под контроля. Да и некогда, бежать надо, ведь это стадия высокой активности, чтобы вырастить бизнес.

Постепенно сотрудников становится все больше, продажи растут и компания подходит к следующему этапу - "Юность". На этом этапе собственник бизнеса хочет стабильности и предсказуемости. Но компания еще не готова....

Компания растет. И уже непонятно, кто кому подчиняется, у кого какая зона ответственности, кто за что отвечает. У меня есть ответы в голове на эти вопросы, но не все сотрудники понимают свои обязанности. Не всегда понятно, кто кому ставит задачи.
Я участвую во всех операционных процессах, и это часто тормозит нас. Хочу, чтобы процессы работали без прямого участия владельца бизнеса. И чтобы сотрудники сами решали проблемы, а не несли всё директору "что нам делать".
Пробовали нанимать руководителей, но не получилось, они не справляются. Надо масштабироваться, но непонятно, как это сделать. Видимо, где-то есть системная ошибка.
Вроде есть команда, все загружены, но результаты не устраивают.
И ощущение, что результат нужен только мне, нет ответственности больше ни у кого. Сотрудники не мотивированы предлагать решения сами, ждут его свыше.
Без контроля некоторые отделы не работают. Всё стекается ко мне в итоге.
Сотрудники не понимают ценность регулярного менеджмента, планирования — делают это для галочки и не соблюдают. Процессы держатся на конкретных людях, и если они уволятся - всё встанет.
Наняли управляющего (исполнительного директора) - не знаю, как адаптировать. Как его ввести в должность, чтобы не слить зря свое время и финансы.
Если владелец бизнеса примет решение о переходе на следующий этап, то тут появляются задачи по наведению порядка в процессах. Это период, когда все взаимодействия делаются прозрачными и у каждого появляется своя зона ответственности.

И этот этап критически важен, потому что без него бизнес не перейдет к стадии "Расцвет", когда можно заниматься масштабированием компании и повышением эффективности.

Если вы давно хотели бы ввести должность управляющего или исполнительного директора - то самое время сделать это и вместе с ним построить систему в компании.

И еще.
Чтобы ваши руководители отделов не вели себя как "пассажиры" - необходимо сразу вовлекать их в построение системы.



Чтобы навести порядок и получать запланированные результаты, нужна систематизация бизнес-процессов

  • -1-
    Четкие зоны ответственности сотрудников
  • -2-
    Эффективные взаимодействия внутри компании
  • -3-
    Регламенты
    и рабочие инструкции
  • -4-
    Система мотивации
    на результат

Этапы сопровождения

по систематизации бизнес-процессов

  • Аудит бизнес-процессов и план действий
  • Оргструктура "как надо", четкие обязанности.
    ЦКП (ценный конечный продукт) сотрудника
  • Регламенты и оптимизация бизнес-процессов.
    Контроль исполнения регламентов
  • Показатели для контроля и KPI.
    Система достижения целей бизнеса

♻️ Это комплекс из консалтинга под ключ, обучения и сопровождения

Часть этапов - консалтинг под ключ, когда бизнес-консультант сам проводит интервью ваших сотрудников и разрабатывает документы на основе своих авторских шаблонов.
Это необходимо, чтобы вы сэкономили время и избежали типовых ошибок, которые часто ведут к неудачным внедрениям системы.

Часть этапов - в формате сопровождения, когда ваша команда будет погружаться в свои процессы и учиться ими управлять. Поверьте, это крайне важно. Только так руководители научатся планировать и контролировать свои процессы.


♻️ Этапы выполняются последовательно, отдельно друг от друга

Вы можете двигаться в том темпе, который удобен компании. Например, сделать паузу между этапами на высокий сезон или когда все в отпусках.


♻️ Оргструктура и регламенты разрабатываются в формате "как должно быть"

Сразу предусматриваем оптимизацию обязанностей и взаимодействий сотрудников.
Мы не внедряем новую программу или другую автоматизацию, но добавить общую таблицу для ускорения работы - вполне сможем.

результаты системного сопровождения
  • Всем понятно, кто за что отвечает
    • Без дублирования, «серых зон» и черных дыр
    • Фокус на результат через ЦКП (ценный конечный продукт)
  • Простые и понятные регламенты
    • Стандарты работы и одинаковые правила
    • Без многостраничных документов и сложных схем
  • Процессы идут без сбоев, результат виден в цифрах
    • Оцифрованные цели
    • Система контроля план-факта
    • KPI для ключевых должностей
  • Рост управляемости бизнеса
    • Снижение вовлечённости собственника в операционные задачи
    • Меньше "пожаров", предсказуемость результатов
    • Готовность компании к любым изменениям
  • Руководители сами управляют своими процессами
    • Понимают, как планировать и анализировать процессы
    • Знают, как обеспечивать результат работы отдела
    • Решают большинство вопросов между собой
Отзывы
Мой минус в том что я замыкаю на себе. Либо считаю, что люди думают так же как я точка это копилось годами. Когда-то у меня было 3 человека в компании, сейчас нас 50 человек. А уровень управления остался как для трёх человек, когда думаешь, что другие и так всё поймут.
______________
Я разобрался во многих местах, и теперь понимаю как отстраивать бизнес внутри. Я бы эту работу самостоятельно делал целый год.
Я не видел изнутри обязанности каждого сотрудника. С вашим внедрением вылезли проблемы, которые были скрыты. Часть задач начал отдавать сотрудникам. Раньше я их жалел, а сейчас отдаю, потому что это их задача по прописанным обязанностям.
________________
Вероника интервьюировала всех ключевых сотрудников и предложила оптимальную структуру компании. Больше всего удивило то, как она быстро вникала и разбиралась во всех тонкостях незнакомой для неё отрасли (производство). Мы и подумать не могли, что человек со стороны может так быстро во всём разобраться и предложить неочевидные, неожиданные для нас и более оптимальные решения.
_______________
Стоимость сопровождения
по систематизации бизнес-процессов

Этап 1. АУДИТ бизнес-процессов

  • Формат: консалтинг под ключ.
  • Поиск узких мест, которые тормозят компанию.
    Фокус на самом главном, что даст больший результат.
    Пошаговый план действий.

Этап 2. Оргструктура, обязанности

и зоны ответственности сотрудников

  • Формат: консалтинг под ключ + обучение вашей команды
  • Бизнес-консультант сам проведет интервью, разработает оптимальную оргструктуру и пропишет обязанности по всем должностям, включая зоны ответственности
  • Обучение вашей команды по теме "Как системно управлять процессами в отделе и оптимизировать рабочее время"

Этап 3. Регламенты и оптимизация процессов

  • Формат - сопровождение и обучение вашей команды,
    в течение 2 месяцев
  • Консультант поможет оптимизировать бизнес-процессы и выстроить эффективные коммуникации
  • Консультант проверит регламенты, поможет оформить
  • Помощь с внедрением регламентов

Этап 4. Показатели для контроля и KPI

Формат - консалтинг под ключ, с обучением вашей команды
  • Показатели и KPI
    • Оцифровка целей
    • Таблица для контроля показателей по бизнес-процессам
    • Регламент процесса планирования и контроля результатов
    • Разработка таблиц с KPI для ключевых сотрудников
    • Внедрение системы KPI
  • Дашборд - 10 ключевых показателей
    • Разработка дашборда в виде графиков или диаграмм для визуального отображения ваших ключевых показателей.
    • Выполняется после того, как вы выбрали для себя набор показателей для контроля и заполнили данными хотя бы за 3 предыдущих месяца.
  • Обучение для руководителей
    • KPI, показатели, метрики - в чем различие, как использовать
    • 3 ключевых вида показателей
    • Запаздывающие и опережающие показатели
    • Каким должен быть размер оклада и премии
    • Как считать KPI, как устанавливать нормативы и планы
Оставьте заявку на сопровождение
В каком мессенджере с вами связаться
Кто я такая и мой опыт

Я Вероника Чмыхова, консультант по бизнес-процессам.


С 2008 года занимаюсь бизнес-процессами: навожу порядок, оптимизирую, упрощаю, выстраиваю. Работаю в основном с малым бизнесом.


У меня опыт в разных сферах бизнеса – от производства и дорожного строительства до косметологии и птицефабрики. Это позволяет мне видеть универсальные закономерности и предлагать решения, проверенные в разных условиях и разных бизнес-моделях.


В 2009 прошла программу МВА при ЮУРГУ (Челябинск).


До 2019 года работала в найме на должности «специалист по бизнес-процессам», поэтому я знаю многие процессы изнутри и на практике. Опыт в разных компаниях: салон обоев, продажа мягкой мебели, производство и продажа строительных материалов, внедрение и сопровождение 1С.


У меня 8 лет работы в проектном бизнесе (внедрение 1С), я была одновременно на двух должностях – специалист по системе качества и бизнес-аналитик (участвовала в проектах автоматизации). Проекты были в производственных компаниях численностью 200-450 сотрудников (производство цемента, производство металлоконструкций, птицефабрика).


С 2019 я индивидуальный предприниматель и бизнес-консультант.

Выполнила более 30 консалтинговых проектов по систематизации бизнес-процессов.

Написала своими руками более 1000 регламентов, и все равно постоянно нахожу возможности упростить и сделать их более удобными.


Мои принципы:

-Делать просто.

-Делать проще.

-Фокус на результат.


Моя специализация - небольшие производства и компании В2В с услугами проектного типа (строительство, поставка+монтаж оборудования, и др.).


Сферы бизнеса, с которыми я работала на проектах:

Дорожно-строительные работы

Производство изделий из камня

Услуги по грузоперевозкам (фуры, свой автопарк)

Производство металлических изделий

Производство арматуры из стеклопластика

Птицефабрика

Производство муки

Производство косметики для животных

Швейное производство

ИТ-компания (разработка VR-приложений)

ИТ-компания (мобильные приложения)

Производство цемента

ИТ-компания (внедрение 1С)

Клиника косметологии и массажа

Закупки товаров в Китае и поставка на маркетплейсы

Охранное предприятие

Переезды (домашние вещи)