Компания растет. И уже непонятно, кто кому подчиняется, у кого какая зона ответственности, кто за что отвечает. У меня есть ответы в голове на эти вопросы, но не все сотрудники понимают свои обязанности. Не всегда понятно, кто кому ставит задачи.
Пробовали нанимать руководителей, но не получилось, они не справляются. Надо масштабироваться, но непонятно, как это сделать. Видимо, где-то есть системная ошибка.
Вроде есть команда, все загружены, но результаты не устраивают.
И ощущение, что результат нужен только мне, нет ответственности больше ни у кого.
Сотрудники не мотивированы предлагать решения сами, ждут его свыше.
Без контроля некоторые отделы не работают. Всё стекается ко мне в итоге.
Сотрудники не понимают ценность регулярного менеджмента, планирования — делают это для галочки и не соблюдают. Процессы держатся на конкретных людях, и если они уволятся - всё встанет.
Наняли управляющего (исполнительного директора) - не знаю, как адаптировать.
Как его ввести в должность, чтобы не слить зря свое время и финансы.
Вам знакомы эти проблемы?

Значит, ваш бизнес перешел к определенной стадии развития и дальше нужно менять формат управления от "семейного" к "результативному".
Бесполезно масштабировать хаос.
Иначе при дальнейших попытках роста все процессы посыпятся.


Что делать?

Теперь в компании необходимо навести порядок с обязанностями, выстраивать четкие бизнес-процессы и создавать систему работы на результат. Для этого придется четко распределить обязанности и зоны ответственности, прописать регламенты и настроить систему контроля через показатели и KPI.


Как сделать эффективно?

Чтобы ваши руководители не остались "пассажирами" в вашем бизнесе - необходимо сразу вовлекать их в построение системы.
Это такое командное обучение и совместная работа на общие цели.

Если вы давно хотели бы ввести должность управляющего или исполнительного директора - то самое время сделать это и вместе с ним построить систему в компании.

И я помогу вам сделать это быстро и самыми простыми методами,
без ошибок и откатов обратно.
Как мы работаем в формате сопровождения
  • Вы организуете рабочую группу из руководителей и ключевых сотрудников и выполняете свои задачи в этом проекте

    Участники рабочей группы:

    • Планируют и выполняют задания.
    • Участвуют в рабочих созвонах.
    • Изучают видео и текстовые материалы (обучение). Там практические приемы и принципы, благодаря которым руководители будут лучше разбираться в управлении.
    • Пишут регламенты (описывают свои процессы), заполняют таблицы. Шаблоны я даю, какие процессы нужно описать – тоже обсуждаем на созвонах.
    • Вносят корректировки в свои документы.
    • Внедряют в своих отделах и в компании в целом.
    ⬜️ ⬜️ ⬜️
  • Консультант даёт вам проверенную методику и шаблоны, обучает руководителей и направляет вас к результату

    Консультант:

    • Дает шаблоны и обучающие видео по принципам системного управления процессами.
    • Делает все, чтобы вы не потеряли время на ошибках.
    • Проводит созвоны, на которых разбирает вопросы, выстраивает процессы, анализирует проблемы.
    • Помогает вам оптимизировать процессы.
    • Проверяет подготовленные вашей командой регламенты и таблицы, дает рекомендации, что и как можно улучшить.
    • Помогает внедрить регламенты и таблицы.
    ⬜️ ⬜️ ⬜️

В таком формате ваша команда научится управлять рабочими процессами, будет понимать, что и почему вы от них ждете.

Команда станет вашей опорой и поддержкой, чтобы вы могли заниматься развитием бизнеса, а не решением текущих проблем.


У вас будут только простые и работающие решения, без избыточной бюрократии и кучи бумажек. Только то, что нужно сейчас на данном этапе развития бизнеса.

Внедряем изменения постепенно,

без остановки операционной деятельности


Действуем в 4 этапа

  • Аудит бизнес-процессов
    • Найдем все узкие места, которые тормозят компанию
    • Сфокусируемся на самом главном, что даст больший результат
    • Нарисуем схему оргструктуры "как есть сейчас", чтобы увидеть дыры и чтобы было от чего оттолкнуться при изменениях
    • Составим пошаговый план действий
  • Оргструктура, обязанности и ЦКП
    • Системное управление бизнес-процессами
    • Оцифровка целей
    • Оргструктура "как должно быть"
    • Зоны ответственности
    • Списки обязанностей по должностям
    • ЦКП - ценный конечный результат
  • Регламенты и оптимизация бизнес-процессов
    • Создание регламентов
    • Построение проблемных процессов
    • Оптимизация
    • Внедрение и контроль регламентов
  • Показатели для контроля и KPI
    • KPI, показатели, метрики
    • Таблица для контроля показателей по бизнес-процессам
    • Регламент процесса планирования и контроля результатов
    • Разработка KPI и таблиц для расчета
    • Внедрение системы KPI
результаты проекта
  • Всем понятно, кто за что отвечает
    • Без дублирования, «серых зон» и черных дыр
    • Фокус на результат через ЦКП (ценный конечный продукт)
  • Простые и понятные регламенты
    • Стандарты работы и одинаковые правила
    • Без многостраничных документов и сложных схем
  • Процессы идут без сбоев, результат виден в цифрах
    • Оцифрованные цели
    • Система контроля план-факта
    • KPI для ключевых должностей
  • Рост управляемости бизнеса
    • Снижение вовлечённости собственника в операционные задачи
    • Меньше "пожаров", предсказуемость результатов
    • Готовность компании к любым изменениям (сокращение / масштабирование)
  • Руководители сами управляют своими процессами
    • Понимают, как планировать и анализировать процессы
    • Знают, как обеспечивать результат работы отдела
    • Решают большинство вопросов между собой
Стоимость сопровождения
Этап 1. АУДИТ бизнес-процессов
    • Найдем все узкие места, которые тормозят компанию
    • Сфокусируемся на самом главном, что даст наибольший результат
    • Нарисуем схему оргструктуры "как есть сейчас", чтобы увидеть дыры и чтобы было от чего оттолкнуться при изменениях
    • Составим пошаговый план действий с учетом ваших ресурсов

Этап 2. Оргструктура, обязанности

и зоны ответственности сотрудников

  • Цели и бизнес-процессы
    • Оцифровка целей
    • Бизнес-процессы, которые есть в компании
    • Системное управление процессами
  • Оргструктура "как должно быть"
    • Ключевая основа для оргструктуры
    • Принципы формирования эффективной оргструктуры
    • Какие должности и руководители нужны компании
    • Как распределить ответственность между отделами
    • Ячейки масштабирования
  • Обязанности предпринимателя
    • Обязанности владельца компании
    • Чем на самом деле должен заниматься предприниматель
    • Экспресс-метод выгрузки дел из головы
    • Метод работы с задачами "актив-пассив"
  • Обязанности сотрудников и ЦКП
    • Как распределить обязанности
    • Ценный результат сотрудника (ЦКП)
    • Почему вам не нужны должностные инструкции
  • Поддержка и сопровождение - 2 месяца
    • Планирование задач по проекту.
    • Доступ к обучающим материалам.
    • 4 онлайн-консультации для обсуждения вопросов.
    • Я проверю подготовленную вами оргструктуру и матрицу обязанностей.
    • Помогу оптимизировать обязанности и уточнить формулировки ЦКП.
    • Постоянная поддержка в чате.
    • Внедряем новую оргструктуру, обязанности и ЦКП.

Этап 3. Регламенты, правила работы

и оптимизация процессов

  • Регламенты
    • Пошаговый алгоритм создания регламентов
    • Мои авторские секреты оформления простого и понятного регламента
    • Примеры регламентов: классические и должностные
    • Как решать конфликты между отделами с помощью регламентов
  • Оптимизация коммуникаций
    • Как найти места, где теряется время при коммуникациях и что с ними делать
    • Самые эффективные способы оптимизации, с примерами из бизнеса
    • Как перестать зависеть от конкретных людей на местах
  • Внедрение регламентов и контроль
    • Как внедрять регламенты
    • Как проводить аудит (проверку) исполнения регламентов
    • Как вводить изменения, чтобы сотрудники не сопротивлялись
    • Как добавлять новые обязанности сотрудникам
  • Поддержка и сопровождение - 2 месяца
    • Планирование задач по проекту.
    • Доступ к обучающим материалам.
    • 4 онлайн-консультации для обсуждения вопросов.
    • Я проверю подготовленные вами регламенты.
    • Помогу оптимизировать бизнес-процессы и сделать регламенты понятными.
    • Постоянная поддержка в чате.

Этап 4. Показатели для контроля и KPI

  • Цели и бизнес-процессы
    • Оцифровка целей
    • Бизнес-процессы, которые есть в компании
  • Показатели для контроля результатов
    • KPI, показатели, метрики - в чем различие, как использовать
    • 3 ключевых вида показателей
    • Запаздывающие и опережающие показатели
    • Таблица для контроля показателей по бизнес-процессам
    • Регламент процесса планирования и контроля результатов
  • Дашборд - 10 ключевых показателей
    • Разработка дашборда в виде графиков или диаграмм для визуального отображения ваших ключевых показателей.
    • Выполняется после того, как вы выбрали для себя набор показателей для контроля и заполнили данными хотя бы за 3 предыдущих месяца.
  • Разработка KPI
    • Алгоритм разработки KPI
    • Каким должен быть размер оклада и премии
    • Примеры KPI для разных должностей
    • Как считать KPI, как устанавливать нормативы и планы
    • Внедрение системы KPI
  • Поддержка и сопровождение - 2 месяца
    • Планирование задач по проекту.
    • Доступ к обучающим материалам.
    • 4 онлайн-консультации для обсуждения вопросов.
    • Я проверю подготовленные вами таблицы с показателями и KPI, помогу докрутить цифры и формулы.
    • Постоянная поддержка в чате.
Оставьте заявку на сопровождение
В каком мессенджере с вами связаться
Ответы на частые вопросы
Определите, где сейчас в компании самое узкое место.
Если у вас все хорошо с заявками/заказами, много лидов и запросов, но узким местом являются рабочие процессы (потому что в них хаос и страшновато их масштабировать) - тогда ДА, вам идеально подходит сопровождение "Код результативности". Вы сможете наладить процессы, а потом просто будете давить на газ в продажах.
Если же у вас узкое место в продажах (мало лидов, периодические кассовые разрывы) - тогда НЕТ, вам сначала нужно отладить вашу бизнес-модель, чтобы было как в варианте выше.
Кто я такая и мой опыт

Я Вероника Чмыхова, консультант по бизнес-процессам.


С 2008 года занимаюсь бизнес-процессами: навожу порядок, оптимизирую, упрощаю, выстраиваю. Работаю в основном с малым бизнесом.


В 2009 прошла программу МВА при ЮУРГУ (Челябинск).


До 2019 года работала в найме на должности «специалист по бизнес-процессам», поэтому я знаю многие процессы изнутри и на практике. Опыт в разных компаниях: салон обоев, продажа мягкой мебели, производство и продажа строительных материалов, внедрение и сопровождение 1С.


У меня 8 лет работы в проектном бизнесе (внедрение 1С), я была одновременно на двух должностях – специалист по системе качества и бизнес-аналитик (участвовала в проектах автоматизации). Проекты были в производственных компаниях численностью 200-450 сотрудников (производство цемента, производство металлоконструкций, птицефабрика).


С 2019 я индивидуальный предприниматель и бизнес-консультант.

Выполнила более 30 консалтинговых проектов по систематизации бизнес-процессов.

Написала своими руками более 1000 регламентов, и все равно постоянно нахожу возможности упростить и сделать их более удобными.


Мои принципы:

-Делать просто.

-Делать проще.

-Фокус на результат.


Моя специализация - небольшие производства и компании В2В с услугами проектного типа (строительство, поставка+монтаж оборудования, и др.).


Сферы бизнеса, с которыми я работала на проектах:

Дорожно-строительные работы

Производство изделий из камня

Услуги по грузоперевозкам (фуры, свой автопарк)

Производство металлических изделий

Производство арматуры из стеклопластика

Птицефабрика

Производство муки

Производство косметики для животных

Швейное производство

ИТ-компания (разработка VR-приложений)

ИТ-компания (мобильные приложения)

Производство цемента

ИТ-компания (внедрение 1С)

Клиника косметологии и массажа

Закупки товаров в Китае и поставка на маркетплейсы

Охранное предприятие

Переезды (домашние вещи)