Бывало у вас такое ощущение, что ваш бизнес — это огромный механизм, который работает только потому, что вы постоянно стоите рядом и подкручиваете каждую гайку?
Каждое решение — на вас. Каждая задача — через вас. Каждая ошибка — снова вы. Всё держится на ваших плечах. И, если честно, вас это уже не просто утомляет — это выматывает.
Ощущение хаоса и потери управления. На получение ответа на простой вопрос уходит много времени и усилий.
С утра до ночи крутитесь в одном и том же ритме: проверить, направить, переделать, исправить. Команда работает, конечно, но только в режиме «жду указаний». Если вас рядом нет — процесс просто останавливается или идет наперекосяк.
И вот вы понимаете, что стали тормозом для роста своего бизнеса.
А еще вы точно хотите больше свободы. Чтобы бизнес мог работать без вашего круглосуточного контроля, чтобы вы могли уйти на день, на неделю, а результаты при этом не падали. Вы хотите заниматься стратегией, новыми проектами, а не зарываться в операционку.
С чего начать, чтобы выбраться из этой рутины?
Вокруг слишком много информации про то, как построить систему в бизнесе. Куча сомнений одолевает, потому что времени и так в обрез.
Что из этого будет работать у меня, а что нет?
А если у меня всего 5 сотрудников, мне точно надо прям регламенты писать?
А можно как-то попроще все сделать?
Возможно, вы даже что-то уже пробовали, и не получилось.
Пробовали делегировать. Но оказалось, что передача задачи — это не просто «возьми и сделай». Люди делали не так, как вы. Возвращали всё с кучей ошибок, которые вам же и пришлось исправлять. В итоге вы снова думаете: «Проще самому/самой все сделать».
Пытались внедрять систему. Скачивали шаблоны регламентов, пробовали внедрить KPI, внедряли нематериальную мотивацию. Но не сработало.
А причина вот в чем
Систему невозможно внедрить всю и сразу. Да и не нужно.
Систематизация — это про постепенное наведение порядка, исходя из текущей стадии вашего бизнеса.
Бизнес-процессы, оргструктура, система мотивации и KPI, корпоративная культура, регламенты, должностные инструкции, показатели, управление задачами, оцифровка целей, стратегические сессии, и т.д.
Для каждого этапа развития бизнеса - свои инструменты системы.
То, что нужно компаниям с 30-тью сотрудниками –
не нужно командам в 5-10 человек. И наоборот.