"ОПТИМА" программа для владельцев небольших компаний
Как за 3 месяца навести порядок в оргструктуре и бизнес-процессах, быстро создать регламенты и четко распределить ответственность
- своими силами - с сопровождением опытного бизнес-консультанта - без потерь времени
Посмотреть программу
Когда бизнес развивается и масштабируется, предприниматели часто сталкиваются с проблемами:
❌ Бизнес изматывает, вы работаете 24/7. ❌ Без вас процессы не работают, люди бегут к вам за решением. ❌ Руководство сводится к пошаговому управлению, что занимает много времени и сил. ❌ Вы управляете всеми сотрудниками напрямую. ❌ Если уезжаете в командировку или в отпуск - то всё идет не так. ❌ Вам надоело быть единственным человеком в компании, кто отвечает за результат. ❌ Вы крутитесь в операционке вместе со всеми сотрудниками.
Чтобы изменить ситуацию и перестать работать за всех, нужно перейти к другой модели управления
Управление через бизнес-процессы, правила и четкое распределение ответственности
-1-
Эффективная оргструктура, которая помогает, а не тормозит
-2-
Прозрачные и управляемые процессы, без постоянных пожаров
-3-
Сотрудники не дергают вас по мелочам и работают автономно
Как построить систему управления через бизнес-процессы?
Я Вероника Чмыхова, эксперт по бизнес-процессам. Эту программу я искренне рекомендую тем руководителям, которым не хватает системности и структурного подхода к управлению.
Моя методика управления бизнес-процессами разработана на основе моего 15-летнего опыта в управлении проектами, систематизации бизнеса, автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.
В основе лежит 2 принципа: 1 - всегда планируем результат (что хотим получить) 2 - достижение результата должно быть эффективным
Все остальное - это тактика и реализация принципов.
Что входит в программу
Определение бизнес-процессов
Четко определите, какие процессы есть в компании. Создадите общую схему процессов, чтобы все сотрудники понимали одинаково и не было разногласий.
Разработка и оптимизация оргструктуры
Как сделать структуру масштабируемой и не переделывать ее по 10 раз. Как разделять сотрудников на отделы, какие зоны ответственности закреплять за каждым отделом. Какие должности и руководители отделов нужны.
Создание должностных инструкций
Обязанности будут четко распределены между сотрудниками, максимально исключая собственника из операционки. Для каждой должности определите ЦКП (ценный конечный продукт) - это результат, за который вы на самом деле платите сотруднику.
Описание бизнес-процессов в виде схем
Научитесь создавать схемы, из которых будет понятно, кто и что должен делать, описаны взаимодействия сотрудников. Разбор разных нотаций: BPMN, EPC, IDEF0, кросс-функциональная схема.
Описание бизнес-процессов в виде регламентов
Научитесь быстро создавать регламенты, которые работают и нравятся сотрудникам. У вас будут шаблоны и примеры регламентов, а также четкая структура любого регламента.
Показатели для контроля бизнес-процессов
Для каждого процесса определите показатели (метрики), с помощью которых сможете легко отслеживать ситуацию. Через показатели вы будете видеть, на что обратить внимание, а что работает хорошо и не требует вашего времени.
Разработка плана по внедрению системы
Спланируете задачи, которые нужно будет сделать, чтобы внедрить новые правила и навести порядок в процессах. Останется просто следовать плану.
Важные детали
Все документы вы разрабатываете самостоятельно, своими силами. Вы можете подключить к этому проекту своего бизнес-ассистента или помощника, или выделить отдельного менеджера по бизнес-процессам.
Чтобы ускорить процесс создания документов, у вас будут видео-уроки, шаблоны документов, примеры регламентов, инструкций и схем. Берёте шаблон и меняете его под свой бизнес. Материалы будут размещены на обучающей платформе.
Таблица с показателями по процессам у вас тоже будет, заполненная возможными метриками для контроля. Останется только проанализировать ее и оставить то, что вам актуально.
На каждом этапе программы у вас будет возможность отправить подготовленные документы мне для проверки и на онлайн-консультации получить мои подробные рекомендации: что улучшить, как оптимизировать процесс, как лучше описать.
Эффективная схема организационной структуры, с отделами и должностями. Схема, которую можно не менять несколько лет.
Набор должностных инструкций, в которых четко закреплено: кто что делает и кто за что отвечает. Для поиска нового сотрудника просто возьмите должностную инструкцию и скопируйте оттуда список обязанностей и систему мотивации.
Регламенты или схемы основных бизнес-процессов, в которых закреплены правила работы. Это существенно уменьшит время на обучение новых сотрудников.
Таблица с показателями для контроля операционки. Только цифры и факты, никаких решений на эмоциях и в неопределенности.
Четкий пошаговый план, как дальше внедрить систему управления по процессам.
Мой минус в том что я замыкаю на себе. Либо считаю, что люди думают так же как я точка это копилось годами. Когда-то у меня было 3 человека в компании, сейчас нас 50 человек. А уровень управления остался как для трёх человек, когда думаешь, что другие и так всё поймут. ______________
Я разобрался во многих местах, и теперь понимаю как отстраивать бизнес внутри. Я бы эту работу самостоятельно делал целый год. Я не видел изнутри обязанности каждого сотрудника. С вами вылезли проблемы, которые были скрыты. Часть задач начал отдавать сотрудникам. Раньше я их жалел, а сейчас отдаю, потому что это их задача по прописанным обязанностям. ________________
Для меня ты открыла навык описания процессов и стандартов компании. Научила задавать правильные вопросы и показала, как оптимизировать взаимодействие сотрудников, исключая потерю времени на коммуникации и бюрократию. Я понял ценность обратной связи и научился ей грамотно и деликатно пользоваться. _______________
У Вероники в ответах всегда чёткая суть, разложенная по полочкам, так как человек однозначно эксперт в вопросах построения бизнес-процессов. Благодарна за помощь и терпение. ______________
Хорошо что есть созвоны. Сделала для себя открытие, что вместо целей написала задачи. Вроде бы понимаешь, что такое цель, но всё равно скатилась в операционку, где задача становится целями. ________________
Работа с консультантом расставляет правильно приоритеты и показывает что и в какой последовательности нужно сделать, чтобы был максимальный результат. _______________
3 месяца на создание системы с сопровождением опытного бизнес-консультанта
Шаблоны, примеры, видео, таблицы - все что ускорит систематизацию и избавит вас от частых ошибок
10 онлайн-консультаций (1 час) с разбором ваших вопросов и проверкой ваших документов
* Консультации должны быть использованы в течение 3 месяцев с начала программы.
Заявка на участие в программе
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Вероника Чмыхова эксперт по бизнес-процессам
С 2008 года веду проекты по систематизации и оптимизации бизнес-процессов (сначала в найме, потом как внешний бизнес-консультант).
Специализация: производство, услуги и торговля b2b.
8 лет - в проектах по автоматизации на базе 1С, бизнес-аналитик и руководитель проекта.
25 проектов по систематизации бизнес-процессов. 3 проекта по внедрению системы качества ISO 9001. 1000+ регламентов и схем процессов. 100+ аудитов бизнеса.