ОРГСТРУКТУРА и ОБЯЗАННОСТИ

БЕЗ ХАОСА


Распределите обязанности сотрудников

и создайте эффективную структуру,

чтобы все понимали кто за что отвечает,

а вы могли спокойно масштабировать бизнес

Практический курс для владельцев

небольших производств и услуг В2В (10-30 сотрудников)

Долгое время вы вели компанию сами, с нуля отлаживая все «вручную» и формируя каждую мелочь, выстраивая технологию работы. А сейчас ваша компания прошла начальный этап роста и добилась определенного успеха, но уперлась в потолок из-за недостатка систематизации.

"Я только и делаю, что затыкаю дыры. Это не работа, а какое-то бесконечное спасение бизнеса от самого себя. Нет времени подумать о стратегии. Я включен во все процессы, кручусь как белка в колесе, в операционке вместе со всеми сотрудниками".

"Если отпущу процессы, качество пострадает, а это риск потери клиентов и удар по личной репутации. Сотрудники, кажется, разучились принимать решения самостоятельно. Стоит мне на минуту отвлечься, и работа останавливается. Это изматывает".

"Ощущение, что если уйду хотя бы на день, вся система рухнет, так как «никто не знает бизнес так, как я».

"Пробовали нанимать руководителей, но не получилось, они не справляются. Надо масштабироваться, но непонятно, как это сделать".


Ваш бизнес перешел к определенной стадии развития, когда в компании необходимо создавать систему. Иначе при увеличении количества сотрудников все процессы посыпятся, а вы будете решать еще больше вопросов.

Начните с оптимизации оргструктуры и четко определите роли обязанности.
Постепенно выстраивайте систему, где роли и функции распределены прозрачно, а затем набирайте людей, которым можно доверить ответственные задачи.

Что будет внутри курса
Аудит обязанностей предпринимателя
  • Обязанности владельца компании
  • Чем на самом деле должен заниматься предприниматель
  • Экспресс-метод выгрузки дел из головы
  • Метод работы с задачами "актив-пассив"
Основа эффективной оргструктуры
  • Ключевая основа для оргструктуры
  • Должности или роли
  • Принципы формирования эффективной оргструктуры
Оптимизация оргструктуры
  • Какие должности и руководители нужны компании
  • Как распределить ответственность между отделами
  • Ячейки масштабирования
Матрица обязанностей сотрудников
  • Как распределить обязанности
  • Ценный результат сотрудника (ЦКП)
  • Почему вам не нужны должностные инструкции
Изменения без сопротивления
  • Как вводить изменения, чтобы сотрудники не сопротивлялись
  • Как добавлять новые обязанности сотрудникам
Практические задания
  • Шаблоны и примеры
  • Делаете сразу для своего бизнеса
  • Обратная связь от эксперта
  • Индивидуальные онлайн-встречи (на соответствующих тарифах)
Вот так выглядят уроки на обучающей платформе

+ БОНУС !!!

Комплект универсальных регламентов и шаблонов
  • Управление персоналом (регламент)
  • Продажи В2В (регламент)
  • Регламент работы Маркетолога
  • Регламент работы Начальника производства
  • Шаблон должностной инструкции (самый короткий и информативный формат)

Все документы доступны для скачивания, их можно легко отредактировать и подогнать под свою специфику бизнеса.
Что вы получите в итоге
  • Четко прописанные обязанности по каждому сотруднику. Теперь понятно, кто за что отвечает и с кого спрашивать результат.
  • Сотрудники быстрее "въезжают" в специфику компании.
  • Не нужно будет переделывать оргструктуру по несколько раз, чтобы масштабировать бизнес.
  • Для каждого сотрудника определен ЦКП - ценный конечный результат.
  • При найме нового сотрудника вы просто заглядываете в матрицу обязанностей и берете оттуда обязанности и его ценный результат.
  • Несколько почти готовых регламентов, которые нужно просто адаптировать под вашу нишу.
  • Вы перестанете быть "узким горлышком" вашего бизнеса, начнете передавать операционные обязанности сотрудникам.
Отзыв после прохождения курса
Примеры изменений оргструктуры
и обязанностей у моих клиентов
  • Сфера бизнеса: дорожно-строительные работы
    Было: Пытались внедрить оргсхему самостоятельно, но не получилось. Нескольких прорабов повысили до начальников участков, но нет четкого разделения обязанностей и ответственности. Обязанности вспомогательных бизнес-процессов "размазаны" по всем сотрудникам офиса и сейчас уже непонятно, кто за что отвечает.

    Стало: Переработали оргструктуру, выделили в явном виде продажи, производство и обеспечивающие процессы. Теперь есть должности, которые отвечают за хозяйственное обеспечение объектов, за оформление необходимых документов.
    Четко разделили и расписали ответственность всех участников производственного процесса (главный инженер, начальник участка, прораб, мастер, геодезист).
    Обратная связь от заказчика: «Все удалось. Очень вовремя проделали с вами оптимизацию, сразу все сходу пригодилось.
    Главное теперь есть понимание куда, сколько и зачем».
  • Производство арматуры из композитных материалов
    Было: Собственники погружены во все операционные процессы: все вопросы, связанные с продажами, производственным планированием, оперативное управление закупками и складами, проблемы логистики – решались через них. Естественно, что у них не оставалось времени на стратегию, развитие технологии и новых продуктов. При этом в компании есть руководитель отдела продаж и руководитель HR-отдела.

    Стало: анализ ситуации показал, что начальника производства вообще нет, а руководители еще двух отделов неэффективны и не выполняют свои прямые обязанности. Собственникам нужна была опора в виде эффективной команды.
    Через полтора месяца в компании уже работали новый руководитель отдела продаж и новый HR-менеджер. А начальника производства нашли среди сотрудников компании.
    Владельцы бизнеса делегировали практически всю операционку по основным процессам (продажи и производство) руководителям подразделений. Они сфокусировались на управленческом учете и развитии нового продукта.
    «Мне уже 2 недели никто не звонит по логистике и закупкам. По производству передача опыта заняла всего несколько дней и кандидат уже успешно рулит там. Кроме того, он сам проводит собеседования, нашел кладовщиков на склад и наладил им работу. И ходит, улыбается».
  • Производство изделий из камня
    Было: Бизнес масштабируется и большое количество орг.вопросов решает собственник. Отсутствуют ответственные за процессы, нет ощущения команды. Отгрузкой розничных заказов и работой с установщиками занимается руководитель отдела продаж. Он же одновременно и маркетолог. Начальник производства "зашивается", т.к. все сотрудники производства подчиняются ему напрямую и он решает все вопросы, включая закупки.

    Стало: Появилась схема оргструктуры компании, в которой предусмотрена команда руководителей отделов. Начальника производства разгрузили, добавив двух мастеров цеха. При масштабировании не нужно будет менять отделы и должности.
    Для каждой должности прописан ЦКП (ценный конечный продукт, который нужен компании). Каждый сотрудник понимает свои обязанности и за что он отвечает.
  • Переработка зерна, производство муки и крупы
    Было: Все занимаются всем, и никто ни за что не отвечает.
    Предприятие быстро разрослось, больше 100 сотрудников. Собственнику стало сложно управлять, т.к. он погружен во многие процессы.
    Пытались самостоятельно разработать оргсхему, но не смогли внедрить.

    Стало: Создали схему отделов, понятную для сотрудников. Расписали обязанности по всем сотрудникам. Ознакомили всех и ответили на вопросы.
    Теперь каждый сотрудник знает, что он должен делать и за что отвечает.
доступ к материалам - сразу после оплаты
Стоимость
Тариф
"Базовый"
Все материалы курса на 6 месяцев доступа

Без обратной связи

Бонусный комплект регламентов и шаблонов
29 000 руб.
Тариф
"Оптимальный"
Все материалы курса на 6 месяцев доступа

Обратная связь по заданиям
текстом, в виде сообщений, в течение 2 месяцев

Бонусный комплект регламентов и шаблонов

1 онлайн-встреча
Помощь со схемой оргструктуры, описанием обязанностей. Докручиваем формулировки ЦКП.

45 000 руб.
Заявка на счет для оплаты от юрлица
Еще немного деталей
Автор программы
Вероника Чмыхова
эксперт по бизнес-процессам
С 2008 года веду проекты по систематизации
и оптимизации бизнес-процессов.

Специализация: производства и компании с услугами проектного типа (строительство, поставка+монтаж оборудования, и др.).

8 лет - в проектах по автоматизации на базе 1С, бизнес-аналитик и руководитель проекта.

30+ проектов по систематизации бизнес-процессов.
3 проекта по внедрению системы качества ISO 9001.

1000+ регламентов и схем процессов.
100+ аудитов бизнеса.

Живу в Челябинске, работаю дистанционно по РФ.
Есть вопросы по программе?
Сомневаетесь, что вам поможет?
Напишите мне, мы созвонимся на 15 минут и обсудим.
Это бесплатно ))
5 признаков того, что оргструктура
тормозит ваш бизнес

Читайте в моем телеграм-канале