ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

мини-проект


Убираю хаос и помогаю выстроить любой

бизнес-процесс в вашей компании


Всего за 10 дней устраним узкие места,

создадим схему процесса "как должно быть"

и внедрим изменения

✔️ Сокращение сроков выполнения процесса

✔️ Снижение нагрузки на собственника и руководителей

✔️ Быстрое решение острой проблемы

Кому подойдет услуга


  • Небольшие компании (15–150 сотрудников)
  • Производство, услуги B2B, любой бизнес проектного типа
  • Собственники, которым нужен быстрый реальный результат
Какие проблемы можно решить
  • Непонятно, кто за что отвечает в процессе
  • Долгое согласование документов
  • Конфликты между отделами
  • Задачи висят неделями и не двигаются
  • Ошибки, переделки, двойная работа
  • Долгая обработка заявок или заказов
  • Процесс зависит от одного сотрудника
  • Нужно выстроить новый процесс с нуля
Как это работает

Разбор проблемы

— Короткое интервью

— Фиксация, где процесс ломается

— Определяем, что должны получать на выходе

Оптимизация процесса
— Потоки информации
— Зоны ответственности
— Узкие места
— Разрыв в коммуникациях
— Ошибки / дублирование действий
— Хаос в управлении результатами

Создание новой схемы

— Схема процесса «как должно быть»

— Роли сотрудников

— Точки контроля

— Порядок согласования

Внедрение и обучение
— Объясняю команде (1 общая встреча)
— Разбираем пример
— Корректируем
— Передаю готовый документ
Важные детали

Мини-проект — это точечная работа с одним процессом.

Это позволяет вам получить быстрый эффект за 10-15 дней.


В рамках мини-проекта я работаю с одним ключевым процессом и его участниками:

  • анализирую текущий процесс
  • фиксирую проблемы и узкие места
  • создаю новую схему процесса «как должно быть»
  • определяю роли и ответственность внутри процесса
  • формирую небольшое описание к схеме (самые важные правила)
  • обучаю команду работе по новой схеме

Важно.

Мы не пересматриваем оргструктуру всей компании, не описываем обязанности всех сотрудников, не проектируем всю цепочку от маркетинга до поставки. Мы не описываем по процессу все возможные исключения и условия.


Если в ходе работы выявляются системные вопросы (структура, роли, смежные процессы), то я фиксирую их в отдельный список для нового мини-проекта. Работа ведется только с теми участниками, которые выполняют действия внутри процесса.

Что вы получаете в результате
  • Готовый рабочий процесс
    Прописан, согласован, понятен всем участникам.
  • Прозрачность и управляемость
    Кто что делает, какие сроки, важные критерии.
  • Снижение нагрузки на собственника
    Сотрудники меньше бегают к вам с вопросами.
  • Ускорение процесса
    Срок выполнения задач сокращается на 20–30%.
  • Меньше ошибок
    Из процесса убраны лишние и рискованные шаги.
Пример одного из моих проектов

Как оптимизировать рабочие процессы и снизить количество планерок

Услуги по грузоперевозкам (B2B).
Весь офис (кроме сотрудников автопарка) подчиняется напрямую собственнику бизнеса. Если он уезжает в командировку - то все идет не так, как надо. Очень много совещаний (каждый день).

Самое первое, на что я смотрю, - это разделение ответственности и кто/что делает в процессах. Оттуда растут ноги у многих проблем.
Пока расспрашивала сотрудников, выяснилось еще много деталей, которые можно было сразу оптимизировать.

Например, была гугл-таблица у логистов для маршрутов по машинам, и отдельно гугл-таблица у начальника колонны, где он вел график техосмотров (ТО) и ремонтов. Сотрудникам приходилось каждый день на планерках выяснять детали и стыковать даты. Решили «подружить» эти две таблицы, чтобы логисты оперативно видели плановые даты ремонтов и ТО в своих таблицах.

У логистов в системе мотивации была "дыра": план продаж ставили на месяц (по нормативу на одну машину), но когда машина внепланово вставала на ремонт - месячный план просто уменьшали задним числом. Поэтому компания регулярно недополучала выручку. В ходе работы мы пересмотрели подход и стали жестко фиксировать план продаж. Если машина встала на ремонт, это не повод уменьшать план. Это сигнал к тому, чтобы нагрузить другие машины более маржинальными заказами и выполнить план.
Не было системы оперативного контроля расходов на ремонт. Данные заносились с большим опозданием. Простроили действия сотрудников таким образом, что начальник колонны теперь согласует все затраты на ремонт и может вовремя увидеть перерасход бюджета. В KPI начальника колонны включена премия за то, чтобы он не выходил за рамки бюджета.

Вскрыли ситуацию с эл.почтой. У некоторых сотрудников использовалась личная почта для рабочих задач. Это риск для компании, в случае увольнения сотрудника с ним уходит вся информация. Разобрались, переделали все на корпоративные почты.

Выяснили, откуда возникал перегруз у собственника - не было руководителя отдела логистики, эту роль пока выполняет владелец компании. В оргструктуре мы предусмотрели эту роль, чтобы можно было делегировать. Для роли определен список четкий обязанностей и KPI. Осталось только нанять или выбрать из своих.

Результаты получились крутыми:
✅ Нашли способ существенно разгрузить собственника бизнеса, освободив его время.
✅ Разработали и ввели в действие регламенты, новую орг.структуру, а также новые KPI для логистов и начальника автопарка.
✅ Сделали процессы прозрачными, понятно кто/что должен делать, новые KPI помогают снизить потери компании от неэффективных действий.
Планерки по ремонтам машин теперь не каждый день, а 2 раза в неделю.
✅ Снизили риск потери рабочей информации.
✅ Убрали две большие "дыры", из-за которых компания теряла деньги.
Системное решение

Оптимизация процессов - это не всегда затратно и требует каких-то дополнительных программ/сервисов. Часто это просто изменение логики построения процесса.

Чтобы видеть такие решения - нужна насмотренность, поэтому не всегда в компаниях видят возможности. Да и проблемы часто скрыты, а на поверхности лишь последствия.

Стоимость
Тариф 1
  • Простой процесс, задействованы 1-2 отдела
  • 1-2 недели, полностью дистанционно
  • Готовая схема процесса: кто и что делает + самые важные правила и критерии решений
  • Обучение сотрудников новому процессу
42 000 руб.
Тариф 2
  • Сложный процесс, задействованы 3 и более отделов
  • 2-3 недели, полностью дистанционно
  • Готовая схема процесса: кто и что делает + самые важные правила и критерии решений
  • Обучение сотрудников новому процессу


74 000 руб.
Оставьте заявку, я свяжусь с вами
для обсуждения деталей и определения тарифа
В каком мессенджере с вами связаться
Кто я такая

Я Вероника Чмыхова, бизнес-консультант. С 2008 года занимаюсь бизнес-процессами: навожу порядок, оптимизирую, упрощаю, выстраиваю. Работаю в основном с малым бизнесом.


В 2009 прошла программу МВА при ЮУРГУ (Челябинск).


До 2019 года работала в найме на должности «специалист по бизнес-процессам», поэтому я знаю многие процессы изнутри и на практике. Опыт в разных компаниях: салон обоев, продажа мягкой мебели, производство и продажа строительных материалов, внедрение и сопровождение 1С.


У меня 8 лет работы в проектном бизнесе (внедрение 1С), я была одновременно на двух должностях – специалист по системе качества и бизнес-аналитик (участвовала в проектах автоматизации). Проекты были в производственных компаниях численностью 200-450 сотрудников (производство цемента, производство металлоконструкций, птицефабрика).


С 2019 я индивидуальный предприниматель и бизнес-консультант.

Выполнила более 30 консалтинговых проектов по систематизации бизнес-процессов.

Написала своими руками более 1000 регламентов, и все равно постоянно нахожу возможности упростить и сделать их более удобными.


Мои принципы:

-Делать просто.

-Делать проще.

-Фокус на результат.


Моя специализация - небольшие производства и компании В2В с услугами проектного типа (строительство, поставка+монтаж оборудования, и др.).


Сферы бизнеса, с которыми я работала на проектах:

Дорожно-строительные работы

Производство изделий из камня

Услуги по грузоперевозкам (фуры, свой автопарк)

Производство металлических изделий

Производство арматуры из стеклопластика

Птицефабрика

Производство муки

Производство косметики для животных

Швейное производство

ИТ-компания (разработка VR-приложений)

ИТ-компания (мобильные приложения)

Производство цемента

ИТ-компания (внедрение 1С)

Клиника косметологии и массажа

Закупки товаров в Китае и поставка на маркетплейсы

Охранное предприятие

Переезды (домашние вещи)

Читать телеграм-канал про системное управление