ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА


Чтобы сотрудники перестали срывать сроки,

спорить между собой и терять клиентов

  • Уберём лишние шаги и конфликты между отделами
  • Перестроим процесс так, чтобы работал без сбоев
  • Зафиксируем новую схему в простом регламенте «как должно быть»
Какие проблемы можно решить через оптимизацию
  • Вы назначили руководителей отделов на должность, но они не справляются и вы недовольны их работой
  • В производство постоянно вклиниваются срочные заказы, в итоге срываются сроки по всем остальным заказам
  • При отгрузке и логистике возникают проблемы - недокомплект, простои, недоступность транспорта
  • В процессе постоянно нет запланированного результата, хотя все сотрудники загружены задачами
  • По задачам срываются сроки, всё теряется, сотрудники перегружены задачами
  • Проблемы в коммуникациях, регулярно возникают конфликты и недопонимания
  • Сложности взаимодействия между отделами, приходится постоянно "тушить пожары"
Возможно вы уже пробовали найти решение, что-то менять.
Но изменения не приживаются, не принимаются сотрудниками.
А может быть, вы видите решение проблемы, но из-за него у вас возникнут другие сложности и это противоречие вас тормозит.
Как мы работаем

Определяем бизнес-процесс: цели, этапы процесса, проблемы, идеальный результат

  • Разбираем 1 бизнес-процесс или 2 взаимосвязанных процесса
  • Определяем идеальную картинку, которую хотим от процесса
Организуем созвоны с командой
  • 2 онлайн-созвона, с видео
  • До 7 участников
  • Консультант ведет созвон по алгоритму, помогает найти решения, дает рекомендации, исходя из своего опыта

Прорабатываем бизнес-процесс в формате "как должно быть"

  • Ищем корневые причины
  • Строим эффективный бизнес-процесс
Находим неочевидные и простые решения, с учетом ваших текущих ресурсов
  • Используем ТРИЗ и успешные решения из других сфер бизнеса
  • С учетом имеющихся ресурсов и ситуации в компании и регионе

Консультант описывает бизнес-процесс в формате регламента "как должно быть"

  • Консультант оформляет регламент с описанием основных действий сотрудников в рамках обсуждаемого процесса.
Стоимость оптимизации
39 000 рублей

2 недели - 1 бизнес-процесс - готовый регламент

Почему это удобно для вас
  • Это быстро и вы экономите своё время
    Сами вы будете это делать 2-3 месяца, и возможны ошибки при построении процессов. Со мной - сделаем за 1,5 - 2 недели.
  • Найдем самые простые решения
    С учетом ваших ресурсов.
    Без сложных схем и больших затрат.
  • У вас будет регламент "как должно быть"
    Можно сразу внедрять или предварительно дополнить деталями.

Примеры оптимизации у моих клиентов

  • Процесс: Адаптация новых сотрудников
    Маленькая компания, проблемы были следующие:
    • Предприниматель тратит много времени на обучение новых сотрудников, каждому рассказывает лично все нюансы работы.
    • Сотрудники не проходят испытательный срок. Просто не приходят на следующий день, говорят «очень много информации, мне ничего не понятно».

    Решения:
    1. Все имеющиеся материалы для обучения пришлось переработать. Их было очень много, отдельными документами, местами информация расходилась по смыслу. Документы переработали, причесали, упростили и оформили в едином стиле.
    2. Описали процесс в виде понятного простого регламента.
    3. Создали универсальный план для адаптации сотрудников – кому какие документы давать для обучения, и в какой момент. Это экономит время на обучение обеим сторонам.
  • Процесс: Коммуникации между продажами и производством
    ИТ-компания. Проблема в коммуникациях между отделом продаж и отделом разработки, есть потери времени.

    Отдел продаж хочет понимать, что происходит с заказом и быстро информировать клиента при входящем запросе. Но такой информации у отдела продаж нет и приходится выкручиваться «подождите, я сейчас выясню». Менеджер отдела продаж бежит выяснять в отдел разработки. Это потери времени, причем не у одного человека.
    В то же время отдел разработки ведёт по заявкам записи и проставляет статусы в программе, но только для себя.

    Решение:
    Суть конфликта в том, что стороны не договорились. Надо прямо сажать стороны напротив друг друга и разговаривать. Иногда это бывает сложно сделать, если требования одной стороны нарушают интересы другой. Например, когда продавцы жалуются, что на складе вечно нет продукции для моментальной отгрузки, а у отдела закупок стоит KPI на снижение затрат по отделу. Тут нужен модератор, который помогает прийти к общему решению.

    В нашем случае потребовалась всего одна встреча, чтобы договориться. Поскольку информация по выполнению работ ведется, настроили в программе отчет, в котором отдел продаж видит необходимые им детали.
  • Процесс: Логистика и отгрузки заказов
    Компания занимается производством муки.
    Проблема: у логистов постоянные авралы, т.к. отдел продаж может внезапно скинуть заказ для срочной отгрузки (за 2 часа до начала погрузки на складах). Логисту же нужно время, чтобы спланировать размещение грузов и маршруты.

    Решения:
    Ввели четкие правила по подаче заявок на отгрузку на предстоящий день. До 12.00 – заявки на межгород (дальние расстояния), до 16.00 заявки по местным маршрутам. Если менеджер не успел до этого срока, значит заявка будет выполнена через день.
    Правила прописали в регламенте и ввели в действие.

    Отдел продаж сопротивлялся изменениям и утверждал, что клиентам всегда надо срочно и они просто не будут у нас покупать. Однако всё прошло гладко.
    На самом деле, если клиентам вовремя сообщать о правилах заявок, доносить им ценность такого решения (например, не будет сдвигов по времени и недогрузов) – это воспринимается вполне адекватно и постепенно становится нормой.
  • Процесс: Производство
    Однажды ко мне обратилось швейное производство. Загрузка своих мощностей была уже на 100% и возникла необходимость работать по давальческой схеме (когда шьют партнеры по конкретному заказу из переданного сырья и комплектующих).

    Такой процесс организовали, но в нём постоянно были сбои и проблемы. То сроки изготовления не соблюдаются, то материалы вовремя не пришли, то подрядчик вообще внезапно отказывается от заказа.

    Выяснилось, что в целом процесс рабочий и подрядчиков много.
    Но не было конкретного руководителя, который отвечал бы за направление «производство по давальческой схеме». Им по факту занимался собственник, который ставил задачи сотрудникам. Естественно, на процесс не всегда хватало времени, вот он и проседал.

    ❇️ Что сделали:
    ▪️Среди сотрудников компании нашли подходящего кандидата, который хорошо знал процессы производства.
    ▪️Назвали должность «Менеджер отдела работы с подрядчиками". В обязанностях прописали детально, за что он отвечает: поиск подрядчиков, контроль поставок им сырья и комплектующих и контроль процесса пошива изделий.
    ▪️Составили регламент, выгрузив технологию из головы собственника и освободив у него время и силы на стратегические вопросы.

    📊 В результате запуска схемы, объем произведенной продукции вырос на 30% за 2 месяца.
Стоимость оптимизации
39 000 рублей

2 недели - 1 бизнес-процесс - готовый регламент

Оставьте заявку и я свяжусь с вами
для обсуждения деталей
В каком мессенджере с вами связаться
Кто я такая

Я Вероника Чмыхова, бизнес-консультант. С 2008 года занимаюсь бизнес-процессами: навожу порядок, оптимизирую, упрощаю, выстраиваю. Работаю в основном с малым бизнесом.


В 2009 прошла программу МВА при ЮУРГУ (Челябинск).


До 2019 года работала в найме на должности «специалист по бизнес-процессам», поэтому я знаю многие процессы изнутри и на практике. Опыт в разных компаниях: салон обоев, продажа мягкой мебели, производство и продажа строительных материалов, внедрение и сопровождение 1С.


У меня 8 лет работы в проектном бизнесе (внедрение 1С), я была одновременно на двух должностях – специалист по системе качества и бизнес-аналитик (участвовала в проектах автоматизации). Проекты были в производственных компаниях численностью 200-450 сотрудников (производство цемента, производство металлоконструкций, птицефабрика).


С 2019 я индивидуальный предприниматель и бизнес-консультант.

Выполнила более 30 консалтинговых проектов по систематизации бизнес-процессов.

Написала своими руками более 1000 регламентов, и все равно постоянно нахожу возможности упростить и сделать их более удобными.


Мои принципы:

-Делать просто.

-Делать проще.

-Фокус на результат.


Моя специализация - небольшие производства и компании В2В с услугами проектного типа (строительство, поставка+монтаж оборудования, и др.).


Сферы бизнеса, с которыми я работала на проектах:

Дорожно-строительные работы

Производство изделий из камня

Услуги по грузоперевозкам (фуры, свой автопарк)

Производство металлических изделий

Производство арматуры из стеклопластика

Птицефабрика

Производство муки

Производство косметики для животных

Швейное производство

ИТ-компания (разработка VR-приложений)

ИТ-компания (мобильные приложения)

Производство цемента

ИТ-компания (внедрение 1С)

Клиника косметологии и массажа

Закупки товаров в Китае и поставка на маркетплейсы

Охранное предприятие

Переезды (домашние вещи)