Когда я работала в найме, руководители отделов приходили ко мне за советами: как лучше организовать процесс, как решить нестандартную ситуацию, как договориться с другим подразделением при конфликтах, как построить систему управления сотрудниками.
Почему не могли сами разобраться? Потому что не было еще навыков системного управления. Мы садились и начинали раскручивать каждую ситуацию.
С Ириной мы разобрали систему мотивации, взаимодействия с другими отделами, определили четкие правила работы с клиентами.
С Дмитрием выстроили внутренние коммуникации в отделе, разобрали зоны ответственности и проработали навыки эффективной обратной связи.
Несколько человек я подготовила на роль менеджера по системе качества, обучила принципам процессного подхода и требованиям международного стандарта ISO 9001.
В каждом проекте я приходила в непаханое поле, где никто не знал, как управлять «этими вашими» бизнес-процессами.
У растущих компаний возникают одни и те же проблемы:
- Непонятно, кто в компании за что отвечает, и за какой результат получает оплату.
- Сотрудники говорят "у меня много работы", но эффективность всё равно низкая.
- Длительные планерки и совещания, и только владелец бизнеса можете принять решение.
Добавьте сюда еще то, что руководители отделов – зачастую "новички" в управлении и не помогают собственнику строить эффективные рабочие взаимодействия и достигать целей.
Из-за всего этого хаоса из компании уходят ценные сотрудники, предприниматель все время с телефоном в руке в отпуске и командировке, потому что команда не работает автономно.
Собственнику страшно думать про масштабирование бизнеса, потому что открытие филиалов принесет еще больше проблем и сожрёт всё оставшееся время.
Решение:
внедрять системные методы управления.Несмотря на то, что сейчас сотрудники ничего не успевают и все в огне.
Только через систему можно управлять результатами сотрудников и настроить эффективные взаимодействия внутри команды.
Основные инструменты для создания системы:
- Ценный конечный результат
- Стандарты и инструкции
- Планирование и показатели эффективности
- Управление задачами
- Контроль и анализ результатов