Технологии управления бизнесом - Блог

Мой опыт Бизнес-консультанта. Вероника Чмыхова

На связи Вероника Чмыхова, бизнес-консультант, системный человек и эксперт по наведению порядка всего-что-вижу.  

В 2006 я переехала из Владивостока в Челябинск и начала искать работу.
На тот момент мой опыт работы был только в роли продавца-консультанта. Спустя какое-то время нашла вакансию продавца-консультанта в мебельном салоне. Я ничего не смыслила в этой нише и подумала, а почему нет?

Как вы увидите дальше, я любитель окунаться в что-то новое. И именно эта черта сыграла самую важную роль в моей жизни.

Я устроилась продавцом в мебельный салон и через полгода стала администратором в этом салоне. А ещё через полтора года я приняла предложение от директора на должность "операционного менеджера" (а вы о чем подумали?)))

Я ездила открывать филиалы в других городах. Приезжала, набирала персонал (админов, продавцов) и обучала их. В таком режиме мы открыли тогда 4 салона в разных городах.

С моей помощью сотрудники начали работать в программе 1с, была выстроена система сбора отчетов из филиалов, я анализировала все отчеты - где какая ситуация, где дела идут хорошо, а где есть отклонения.

Благодаря этим отчетам и анализам, например, мы выявили, что из-за логистики были слишком высокие затраты. А в ходе обсуждения приняли решение по этой проблеме и в итоге мы сэкономили 25%(!!!) затрат компании. Думаю, вы представляете, насколько это было полезно для компании.

В начале 2008 я прошла курс MBA за счет компании. Это обучение заложило во мне отличную основу о бизнесе и рабочих процессах. Я благодарна директору за это обучение, но из-за кризиса дела пошли хуже, и в 2010 компания уже не могла платить ЗП. А кушать надо было.   

Примерно за 1 месяц я нашла новую работу на должности "Менеджер по качеству". Компания искала человека, который может взять стандарт ISO 9001 и по нему реализует все требования в компании и опишет бизнес-процессы. Я уже говорила, что часто иду в совершенно новую для себя область? Дааа, тут было точно так же. Я не знала ни стандарт, не умела толком описывать процессы. Но меня тянуло именно на эту должность, хотя было еще 2 предложения из других компаний.

В компании «СофтСервис» я проработала 7 лет. Это были крутые времена.
За 1 год я описала все процессы, мы получили сертификат соответствия ИСО 9001, настроила систему подбора и адаптации сотрудников, увеличила штат на 40% (я целый год выполняла функции HR-менеджера).

В 2012 мне предложили провести обследование на проекте по автоматизации документооборота. «Ты же умеешь процессы описывать, давай попробуем у клиента это сделать».
И получилось! Постепенно я втянулась в проектную жизнь и следующие 2 года ездила по командировкам, где внедряла программы 1С. Сначала надо было изучить процессы работы с документами, потом настроить программу под эти процессы, обучить сотрудников работе в этой программе. Таких проектов у меня было 6. И успешно завершенных было тоже 6. Я еще аудиты других проектов проводила, это отдельная история.

Дальше у меня был декретный отпуск, это не сильно интересно ))) Хотя это был прямо четко спланированный личный проект, в котором получился супер-результат.

В 2018 я устраиваюсь на работу как специалист по бизнес-процессам в компанию Глобекс. Это было самое запоминающееся собеседование в моей жизни! Я сижу напротив троих угрюмых мужчин из высшего руководства (гендир, финдир и дир по производству). Начинаем общаться, и через полчаса они ржут «Мы не поняли, кто тут кого собеседует?». Я просто подготовилась и перехватила управление разговором, на бизнес-тематику.
За год сотрудничества с компанией я создала пачку регламентов и инструкций, внедрила работу в Битрикс24, запустила новый сайт компании и адаптировала аджайл-технологию к выполнению внутренних проектов по развитию.

В мае 2019 я приняла решение уйти во фриланс и работать на себя. Я люблю свободу, ценю свое время и умею отвечать за свою работу. Да, было страшно, но клиентов находила всегда.  

С 2019 года я веду проекты по систематизации бизнеса. Мои кейсы и отзывы есть на сайте https://bprocess.ru/portfolio. Работала много с производственными компаниями, несколько проектов в бизнесе с торговлей товарами.
Но ближе всего мне бизнес по оказанию услуг. Потому что я сама оказываю услуги предпринимателям и продавала проекты по 600.000 руб.
Поэтому сейчас я хочу специализироваться именно в этой области.
У меня столько опыта накопилось, что давно пора его отдавать.