Технологии управления бизнесом - Блог

Как навести порядок в структуре компании, обязанностях и выйти из операционки.

Как навести порядок в структуре компании, обязанностях и выйти из операционки.

Можно самостоятельно. Придумали отделы, поспрашивали у знакомых – какие отделы у них есть и как они обязанности распределили по сотрудникам. Нарисовали схему и написали каждому должностную инструкцию. Готово.
Или можно вообще ничего не делать: сейчас нам нужно быть гибкими и быстрыми, поэтому пока без системы бежать будем.

Есть у меня клиент – собственник юридической компании по имени Инесса (имя изменено).
Инесса пошла по первому варианту, сама написала 38 чек-листов и несколько положений с правилами работы, прикинула кто чем должен заниматься.
И начала нанимать новых сотрудников.

Вышла на стажировку первая девочка, на роль администратора. И через день не пришла на работу. Вышла вторая – на третий день плачет, что ничего не понятно и не разобраться в десятках документов. Потому что не связаны они в единую систему, а описаны кусочками, выдернуты из общей картины.

Инесса потратила больше 2-х месяцев на то, чтобы написать все документы. Однако людей нанимать не смогла. «Они сбегают от меня», рассказывала она мне.

И про второй вариант тоже есть история клиента. В этом случае компания продолжила работать дальше без оргструктуры и системы. У владельца компании текучки становилось все больше, жена злилась на его постоянные отсутствия, а ключевой сотрудник уволился спустя пару лет, т.к. устал работать за всех и в хаосе.

Короче: самостоятельно можно, но дольше и дороже по факту.
Потому что есть куча нюансов, которые необходимо учитывать:

- Использовать не должности, а роли
- Определить отделы и роли с учетом дальнейшего масштабирования компании
- Делать так, чтобы обязанности не пересекались
- Какие сотрудники нужны в первую очередь
- Выбрать формат, в котором удобно рисовать оргструктуру
- Знать, какие обязанности должны быть у … (подставьте роль)
- Что можно делегировать сотрудникам, а что нельзя
- Как делегировать и когда
- …. и т.д.

На своей программе «Оргструктура и выход из операционки» я учитываю всё, что описала выше.
Со мной клиенты наводят порядок в оргструктуре и обязанностях за 2-3 недели.
А еще выходят с четким планом, что и как делать дальше.