Технологии управления бизнесом - Блог

Управление проектами

Как выполнить проект так, чтобы уложиться в срок и бюджет?
Если вы регулярно отвечаете за выполнение проектов, то вы в курсе основных проблем.

Заказчик постоянно меняет требования или не знает, чего хочет. «Сделайте красиво и чтоб само работало», ага. Но мы с вами знаем, что с такими требованиями потом будет очень сложно сдавать работы.

А еще исполнители могут налажать, не выйти на работу, пропасть, неправильно сделать, запросить заоблачную стоимость часа (подставьте своё).
А у вас бюджет и сроки.

Я, кстати, жутко смеялась с одного анекдота.
- У нас очень тяжелый проект, сраки горят.
- Может быть срОки?
- Да нет, к сожалению….

Я с 2010 года работаю по проектной технологии. Сначала сделала проект по внедрению системы качества, потом 6 проектов по автоматизации процессов, а сейчас веду свои проекты по системному управлению.

Однажды меня попросили провести аудит крупного проекта на производственном предприятии. Я в этом проекте не участвовала, нужна была независимая оценка. Любопытно, но участники проекта со стороны заказчика рассказали много интересного, чего они не говорили исполнителям. Мы выявили несколько фактов, которые могли в будущем помешать успешности проекта. Тут же собрали кого надо, приняли решения и выровняли ситуацию.

Вернемся к тому, как контролировать сроки и бюджет проекта.
Старт проекта обычно очень бодрый, все на энтузиазме, давайте скорей работать.
И вот тут начинаются неожиданности.

Ключевой сотрудник заказчика внезапно уехал в отпуск, две недели на паузе или переключаемся на другой этап. Хорошо если есть запас по времени. А если нет?

Бывает, что появляются новые данные, которые меняют всю концепцию проекта. Как быть? Менять на ходу или перезапускать проект с нуля?

В ИТ-проектах частая проблема, когда сотрудники заказчика сопротивляются нововведениям. Могут и палки в колеса вставлять. Договариваться с сотрудниками напрямую или идти к руководству?

На своем опыте я уяснила для себя одну ценную вещь: крайне важно правильно планировать проект и предусмотреть ключевые риски. Большинство факапов можно избежать, если применять системный подход к управлению проектами.

Например, я всегда четко прописываю результаты проекта так, чтобы их можно было проверить. Иначе при завершении работ могут возникнуть вопросы и нестыковка ожиданий. План-график проекта – это вообще святое, отслеживаю работы по нему и всегда могу сделать отчет для клиента.

А еще я большое внимание уделяю рискам. Однажды меня попросили стать руководителем проекта по автоматизации, там был переход с одной программы на другую. Проект длился 4 или 5 месяцев, точно уже не помню.

И буквально за 2 недели до завершения проекта нам сообщают, что заказчик проекта (ключевое лицо компании) больше не работает в компании и не участвует в проекте. Про причины не хочу говорить, там печальная история, но суть в том, что сработал вот такой риск. Нам удалось вырулить и подписать акты, потому что в ходе проекта фиксировали все работы с клиентом и подписывали протоколы.
Вот такие дела.