А вот что конкретно измерять – решает владелец бизнеса.
На одном этапе развития важнее всего выручка, тогда следим за динамикой выручки, средним чеком, конверсией. При этом смотрим не только в целом по компании, но и по направлениям или продуктам. Вы можете обнаружить, что у вас есть продукт, который дает лучший прирост показателей. И если на нем сфокусироваться – то можно резко стартануть в космос))
На другом этапе развития компании на первый план выходит прибыль. Тогда нужно оцифровать не только выручку, но и затраты. И дальше смотреть, как мы можем увеличить прибыль – за счет роста выручки, или за счет уменьшения затрат.
Если у вас производство, то обязательно считаем себестоимость и думаем, как ее можно оптимизировать.
Если у вас услуги, то считаем часы и стоимость каждого часа исполнителя, чтобы делегировать, автоматизировать или отдать на аутсорс.
На консультациях я помогаю найти те самые показатели, с помощью которых предприниматель сможет оценивать свой бизнес. И быстро принимать эффективные решения.
- Какие направления/продукты самые прибыльные?
- Что подкрутить, чтобы прибыль увеличилась на х%?
- Какой KPI назначить сотрудникам, чтобы выручка росла?
- Как сформировать план продаж?
- А так ли хорошо всё в бизнесе? Или это только кажется?
Нужно проверять только на цифрах.
Никогда не верьте ощущениям! Я много раз слышала от предпринимателей одно и после проверки на цифрах видела совсем другую картину.
Для тех, кто запишется и оплатит консультацию до 10 ноября – в подарок чек-лист «20 вопросов для собеседований» (проверенные лично мной, сама ими пользуюсь, чтобы отсеять ненужных кандидатов).
Записаться на консультацию можно тут https://bprocess.ru/konsult