Технологии управления бизнесом - Блог эксперта Вероники Чмыховой

Про делегирование

У Маши детский центр развития. И администратор. Маша все время ворчит по поводу работы администратора: «Она приходит не всегда вовремя, не всем клиентам звонит, не продает абонементы. Наверно надо менять».

У Оли производство авторских игрушек. И таргетолог. Оля тоже не всегда довольна таргетологом: «Все долго, приходится пинать и спрашивать, я как попугай над ним».

У Ильи центр юридических услуг. И юристы. Илья вечно в запарке, контролирует кто какие документы подготовил, перепроверяет и переделывает. Ему в суд пора бежать на заседание, а сотрудники клиенту вовремя документы не отправили.

Случайно не нашли себя в этих историях?

В теме делегирования и передачи ответственности сотрудникам есть два важных фактора.

Фактор 1. Человек-исполнитель.
Если человек катастрофически забывчив – скорее всего это его постоянная черта личности. Личностные особенности редко поддаются изменениям, поэтому тут два выхода: оставить как есть или расстаться.

Фактор 2. Научить и показать, чего мы хотим от сотрудника.
Не просто один раз быстро показать и «дальше ты сам разберешься, не маленький», а именно научить. Не надейтесь, что сотрудник думает точно так же, как и вы.
У каждого своя картинка мира.
Когда вы сможете сотруднику в деталях объяснить, чего вы от него ждете и в каком виде, и он это примет как свою картинку – тогда он может стать идеальным.