Технологии управления бизнесом - Блог

5 инструментов для масштабирования бизнеса

Когда я работала в найме, руководители отделов приходили ко мне за советами: как лучше организовать процесс, как решить нестандартную ситуацию, как договориться с другим подразделением при конфликтах, как построить систему управления сотрудниками.

Почему не могли сами разобраться? Потому что не было еще навыков системного управления. Мы садились и начинали раскручивать каждую ситуацию.

С Ириной мы разобрали систему мотивации, взаимодействия с другими отделами, определили четкие правила работы с клиентами.
С Дмитрием выстроили внутренние коммуникации в отделе, разобрали зоны ответственности и проработали навыки эффективной обратной связи.
Несколько человек я подготовила на роль менеджера по системе качества, обучила принципам процессного подхода и требованиям международного стандарта ISO 9001.

В каждом проекте я приходила в непаханое поле, где никто не знал, как управлять «этими вашими» бизнес-процессами.

У растущих компаний возникают одни и те же проблемы:
- Непонятно, кто в компании за что отвечает, и за какой результат получает оплату.
- Сотрудники говорят "у меня много работы", но эффективность всё равно низкая.
- Длительные планерки и совещания, и только владелец бизнеса можете принять решение.

Добавьте сюда еще то, что руководители отделов – зачастую "новички" в управлении и не помогают собственнику строить эффективные рабочие взаимодействия и достигать целей.

Из-за всего этого хаоса из компании уходят ценные сотрудники, предприниматель все время с телефоном в руке в отпуске и командировке, потому что команда не работает автономно.

Собственнику страшно думать про масштабирование бизнеса, потому что открытие филиалов принесет еще больше проблем и сожрёт всё оставшееся время.

Решение: внедрять СИСТЕМНЫЕ методы управления сотрудниками
Несмотря на то, что сейчас сотрудники ничего не успевают и все в огне. 
Только через систему можно управлять результатами сотрудников и настроить эффективные взаимодействия внутри команды.

Основные инструменты для создания системы:
  1. Ценный конечный результат
  2. Стандарты и инструкции
  3. Планирование и показатели эффективности
  4. Управление задачами
  5. Контроль и анализ результатов

На бизнес-тренинге по системному управлению сотрудниками мы вместе с участниками осваиваем эти инструменты и внедряем в ежедневную работу.
Мы определяем, за что отвечает каждый сотрудник и какую ценность он выдает для компании.
Мы учимся быстро писать простые инструкции.
Разрабатываем показатели эффективности и планируем.
Выбираем программу для ведения задач, чтобы ничего не потерялось и сотрудники не тупили.
Учимся контролировать через цифры, чтобы не проверять каждый шаг сотрудника. 

Подробности о тренинге - читайте тут.