KPI не работает! ⠀Это слова одного из моих клиентов. Сотрудники в начале месяца заполняют файлы с показателями для начисления премий, и в конце месяца отчитываются по ним. Сотрудники получают свои премии, но директора всё равно не устраивает их работа.
Я раскопала, в чем проблемы.
На самом деле корневая причина всего происходящего – это отсутствие знаний и навыков по формированию системы KPI. Все слышат о том, что это дико эффективно, что метрики для сотрудников должны быть обязательно, но КАК это ПРАВИЛЬНО делать – известно далеко не всем.
Отсюда ошибки.
Руководитель компании сам точно не знал, какие показатели нужно включить в KPI. Поэтому он делегировал это сотрудникам. «Ну они же профессионалы в своей области». У сотрудников опыта по формированию показателей тоже не было. Поэтому они сделали так, как им было легче всего: в план поставили себе выполнение определенного списка задач. И за каждую задачу получали часть бонуса. Т.е. руководитель ждет от них РЕЗУЛЬТАТ, а у сотрудников в KPI – ПРОЦЕСС.
Решение.
Разработку KPI я бы разложила на следующие шаги:
1 – Определить зоны ответственности сотрудников (кто за что отвечает).
2 – Дать сотрудникам полномочия, чтобы они могли влиять на свои результаты.
3 – Определить самые важные результаты сотрудников, глядя на список из обязанностей. В KPI их должно быть 3-4, максимум 5. Нужно выбрать самые критичные, которые реально влияют на результаты компании в целом.
4 – Оцифровать выбранные результаты. Важно, чтобы они легко считались.
5 – Составить план по KPI.
Есть сложности? Приходите на консультацию по KPI.