Провели первичный аудит бизнес-процессов и нашли несколько серьезных проблем.
- Функции не были четко распределены между сотрудниками (каждый делал всё).
- Обучение новых сотрудников требовало много времени от наставника.
- Компания теряла прибыль, бесплатно выполняя часть работ для клиентов.
Любопытно, но такая ситуация часто встречается в моих проектах: владелец компании понимает, что есть проблема, но ничего с ней не делает. Потому что на это нужно время, отладка бизнес-процессов требует фокуса и сил. А операционка затягивает по самые уши.
Что мы сделали.
1. Определили цели на год – выручка, чистая прибыль, рентабельность. Цели разбили по месяцам и превратили в четкие планы для отделов.
2. Разработали регламенты, четко закрепили обязанности.
3. Полностью переработали процессы оказания услуг, максимально превратив бесплатные работы в платные. Потребовалось время, чтобы переключить сотрудников на новую технологию. Да, часть клиентов отвалилась, но оно того стоило. С нами остались те клиенты, с которыми работать гораздо проще и они платят лучше.
Результаты.
Финансовые цели выполнены на 98%.
Производительность (выручка в год / количество сотрудников к концу года = выручка на 1 сотрудника) выросла на 20%.
Подробности о моих услугах по оптимизации процессов - на сайте:
https://bprocess.ru
Вероника Чмыхова, эксперт по оптимизации бизнес-процессов