Когда бизнес растет, предприниматель обязательно столкнется с выбором: нанимать сотрудников и делегировать или пусть пока так, как-нибудь выживу.
Отдавать свою работу кому-то очень сложно. Сотрудники могут сделать не так, придется переделывать, отвечать перед клиентом. И вот потрачено время на передачу дел, а взамен прилетело еще больше головняка.
Смотрите, какая штука. Если не делегировать, то бизнес не сможет расти дальше. Вам некогда будет заниматься построением системы, потому что у вас горит сдача работ клиенту.
Возвращаясь к вопросу «Что делегировать в первую очередь?» - сначала отдаем то, что вы уже умеете хорошо делать. Скорее всего, это оказание услуг. Продажи и маркетинг оставьте пока при себе.
Как научить другого работать так же, как вы? Надо сначала «выгрузить из головы» технологию работы, последовательность действий.
Я уже больше 13 лет выгружаю из головы предпринимателей их ценный опыт. Мы созваниваемся, я задаю вопросы и записываю ответы. А потом это все причесывается, структурируется и превращается в инструкции или регламенты. А сотрудники потом их читают и быстро вникают в суть дела. Это технология выполнения услуг.
Самое важное в процессе «выгрузки технологии» - это правильные вопросы. Предприниматель 100% знает на них ответ. Но надо чтобы ему эти вопросы задали.
Иначе можно просто накидать в кучу разрозненные правила и поставить сотрудника в тупик.